Новые или б/у шины - что выбрать?

Максимальное сцепление с дорогой и управляемость автомобиля, длина тормозного пути, позволяющая избежать аварии — все это возможно только при оснащении машины сезонной резиной. Правило простое: для зимы — зимняя, для лета — летняя.

Особенно важно менять покрышки перед зимой. Яркий пример — день жестянщика. Этот праздник давно бы остался в прошлом, если бы все автовладельцы вовремя посещали шиномонтаж.

На рынке шин сотни наименований: новые и б/у, от премиальных брендов до производителей из России и Китая. Какие из них лучше? Безопасно ли покупать б/у шины или лучше бюджетные модели от менее популярных производителей?

Почему б/у шины популярны

Подержанные покрышки покупают не от хорошей жизни. Очевидно, что новые того же производителя будут лучше. Но многие автовладельцы сходятся во мнении: лучше зимняя резина б/у от Continental, GoodYear, Bridgestone, Dunlop или Pirelli, чем за ту же цену — новая российского или китайского производства. Почему?

Это можно объяснить так:
  • продвинутые технологии и хорошее сырье. Крупные производители работают в этой сфере не одно десятилетие. Поэтому даже подержанная резина премиальных брендов лучше по качеству, чем бюджетная новая;
  • повышенный срок эксплуатации. При грамотном выборе б/у резина служит дольше, чем новая за ту же стоимость.

Современное производство шин в среднем и бюджетном сегменте поставлено таким образом, чтобы покупатель чаще возвращался к продавцу за новой резиной.

Как проверить б/у резину перед покупкой

Несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину:

  • дата производства. Указана на боковой части покрышки, состоит из 4 цифр. Первые две указывают на неделю, вторые — на год. По ГОСТу возраст не должен превышать 5 лет, дальше целесообразность использования определяет потребитель;
  • страна производства. Не имеет значения, если это реальный завод компании. Вся продукция производится по одной и той же технологии и из одного сырья, независимо от страны производства;
  • повреждения резины и корда. На проколы, порезы и разрывы проверяют с внутренней стороны покрышки. Грыжи и вздутия можно заметить только на накачанном колесе;
  • износ протектора. Глубина протектора — не менее 6-7 мм. Износ должен быть равномерным по всей опорной поверхности.

Общие рекомендации

По таможенному законодательству ЕАЭС подержанные покрышки относят к опасным отходам, поэтому их ввоз запрещен. Это никак не связано с качеством, а обусловлено исключительно соображениями экологической безопасности. Закон действует только в отношении резины — если шина установлена на диск, то на нее ограничения не распространяются.

Компания DelivCar перевозит автомобильные запчасти и комплектующие на заказ из Европы. В том числе, шины с дисками. Такая резина недорого стоит даже с учетом доставки, а выбор на европейских площадках шире, чем на рынках Беларуси. В услугу включено таможенное оформление, товар поставляется вместе со всеми документами. Клиенту нужно только найти покрышки — все остальное сделает DelivCar.

Связаться с нами
Вы можете оставить Ваши контакты и мы Вам перезвоним
Made on
Tilda